Город трудовой доблести
ВамРешать.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О всероссийской горячей линии по профилактике гриппа!
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Доступная среда

доступная среда

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач  программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая  образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.   В последние годы в России развиваются процессы интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками, что требует создания специальных условий обучения и воспитания.

 

 

Семь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.